Проблемы/вызовы феминизма в контексте Кыргызстана

– двойные стандарты, такие как разделение ролей и жесткие общественные, семейные и личные ожидания от людей по половому/гендерному признаку; насильственные нормы “мужественности” и “женственности”; овеществление женщин и нормализация насилия со стороны мужчин как их “естественное” качество; сексуальные домогательства на рабочем месте, учебе и на улице; невидимая дискриминация в форме “стеклянного потолка”;

– патриархальное бремя мужчин и женщин, выражающееся в, напр., проблеме высокой мужской смертности и низкой продолжительности жизни; воспроизводстве нормы агрессивной “маскулинности” через службу в армии только для мужчин, дедовщине в армии, и милитаризма – идеологии, что государство как аппарат насилия, а насилие как способ разрешения проблем и конфликтов. Это переходит в общественные практики рекетирства, гоп-стопа, понимание безопасности, защиты и наказания через использование оружия и физического насилия.

– отсутствие всестороннего аналитического подхода к пониманию веры и институтов религии, их роли в политической и общественной жизни, которое привело к негативному отношению к исламы, более того демонизацию людей, верующих в ислам и выражающих веру через практики и атрибуты, отождествление мусульманина с теорристом и экстремистом и представление мусульманки как угнетенной, безголосой и бесправной женщины. Исламофобия усиливает ограничение прав и доступ женщин-мусульманок к образованию и равному политическому участию.

– патриархализация общества создала угрозу сексуальным, репродуктивным и телесным правам женщин и мужчин в откате в возможностях безопасного материнства и аборта, планировании семьи и доступе к всесторонней информации о сексуальном и репродуктивном здоровье и правах, системных практиках стерилизации, возврате ценностей евгеники и демографического контроля – особенно уязвимы более невидимые группы женщин и мужчин с ограниченными возможностями, живущие с ВИЧ, бывщие заключенные, потребители наркотиков, живущие в бедности в силу предрассудков и соматофобного отношения к здоровью, телу и сексуальности.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s